Поскрипим по-электрически: блюз, джаз-рок, постпанк и далее везде

Сергей Юнгер
звуки и знаки
Опубликовано: 20.03.2020 16:36 0 183916
Поскрипим по-электрически: блюз, джаз-рок, постпанк и далее везде

Калифорнийский уроженец Блейн Лесли Рейнингер, более известный как один из основателей легендарной группы Tuxedomoon, предпочитавшей записывать свои постпанковские и нововолновые опусы в благостной студии бельгийского королевства.

По сей день и в сольной карьере нет-нет, да и отставит гитару, взяв в руки скрипку.

 

BLAINE L. REININGER
JINX

 

 

Папа Джон Крич – возможно, самый знаменитый скрипач блюза (впрочем, не брезговавший би-бопом, фанком и рок-музыкой всех мастей), родивший в 1917-м и начинавший профессиональную карьеру при свете Луи Армстронга, Фэтса Уоллера и  Нэта Кинга Коула. Перешел на электрическую скрипку в 1943-м, с 1969-го регулярно музицировал в студиях и на концертах с различными модификациями Jefferson Airplane.

На пробу – Папа Джон Крич вместе с группой Hot Tuna образца 1973-го, собранной бывшими участниками Jefferson Airplane – Йормой Кауконеном и Джеком Кэсэди.

 

HOT TUNA –

Keep On Truckin'

 

 

 

О прекрасных дамах. Оставим за скобками танцовщицу Линдси Стирлинг и горнолыжницу Ванессу Мэй – они успешно стригут свободноконвертируемые гринбеки и ойро с многомиллионной аудитории, предпочитающей не слушать, но разглядывать. Обратимся к Анне Фиби, рожденной на германской территории в 1981-м, чью экспрессивную манеру можно оценить не только по деятельности в рамках групп Transe-Siberian Orchestra, Oi Va Voi и Anathema, но и по сотрудничеству с Джоном Лордом и Иеном Андерсоном. Ниже – полуакадемический трибьют славному Дэвиду Боуи.

 

ANNA PHOEBE, TONY VISCONTI, NITIN SAWHNEY, MARTIN CAINE –
Ashes To Ashes

 

 

Она же, но с ориентальными товарищами в поисках вечных истин в мистицизме Ближнего Востока.

 

ANNA PHOEBE –
Dawn Of The Sphinx

 

 

Судьба Джерри Гудмена была предопределена с малых лет: дядя, Марти Рубинштейн – композитор и маститый джазовый пианист; родители – музыканты струнной секции Чикагского симфонического оркестра; куда деваться? далее –консерватория. В 1971-м двадцатидвухлетний скрипач попадает в легендарный джаз-роковый Mahavishnu Orchestra. Джерри Гудмен образца 1972-го в компании Джона Маклафлина (гитара). Яна Хаммера (клавишные), Рика Лэрда (бас) и Билли Кобэма (барабаны).

 

MAHAVISHNU ORCHESTRA –

Meeting Of The Spirits/You Know You Know

 

 

Презанятная компания Dixy Dregs, порожденная виртуозным гитаристом Стивом Морсом, стоящая наособицу в ряду джаз-роковых коллабораций второй половины семидесятых. AllMusic характеризует Dixie Dreggs как «один из лучших ансамблей жанра джаз-рок-фьюжн всех времен, сочетавший виртуозную технику с эклектикой и чувством, которого так часто не хватало другим похожим проектам». На скрипке в Dixy Dregs наяривал однокашник Морса – дипломированный анестезиолог Ален Слоун. Par example – классика американского фольклора The Wabash Cannonball в инструментальной версии – живьем из Монтре ’78.

 

THE DIXIE DREGS –
The Bash

 

Сергей Юнгер
звуки и знаки
Опубликовано: 20.03.2020 16:36 0 183916
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев