Детский сад или бабушка с дедушкой - вот в чём вопрос

Анастасия Кузина
нейропсихолог: ваши вопросы, наши ответы
Опубликовано: 20.03.2020 15:56 1 1327
Детский сад или бабушка с дедушкой - вот в чём вопрос

Дочке скоро идти в детский сад. Но бабушка против: мол, сами с дедом справимся. А ведь мои родители уже в летах и не очень здоровы. Нашей шустрой девочке нужны шум и возня, а бабушка с дедушкой хотят тишины и сажают внучку за телевизор. Как вы считаете, может ли «сидение» с бабушками-дедушками заменить ребёнку важные процессы адаптации к социуму и общения со сверстниками?
Елизавета.

 

На вопрос нашей читательницы отвечает нейропсихолог Центра «Попутный ветер» Благотворительного фонда «Волонтeры - детям» Анастасия Кузина:

- Несмотря на то что детский сад в сознании взрослых ассоциируется с инфекциями, больничным, долгим периодом адаптации ребенка к новым условиям, некомпетентными воспитателями, посещение дошкольного учреждения играет важную роль в полноценном развитии личности ребенка. Безусловно, «домашний» ребенок, занимаясь с бабушкой и мамой, посещая развивающие занятия, проводя много времени во дворе со сверстниками, может подойти к школьному возрасту самостоятельным и общительным, психологически готовым к обучению в школе. Но для этого родителям необходимо приложить огромные усилия, уделить особое внимание развитию ребенка в социуме.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в социальную группу, где действуют свои правила, с которыми ему приходится мириться, проявлять гибкость, учиться взаимодействовать с драчунами и тихонями, отстаивать собственные интересы, бороться с сиюминутными желаниями. Воспитатель детского сада транслирует детям общие нормы поведения, традиции, приучает к распорядку дня и режимности. Таким образом закладываются основы произвольной регуляции собственного поведения, формируется способность к самоконтролю. Ребенок учится сравнивать себя с другими, выделять авторитет взрослого, отличать хорошее от плохого.

Кроме того, на специально организованных занятиях происходит активное развитие мышления, памяти, внимания ребенка, увеличивается как пассивный, так и активный словарь. Ребенок получает новые навыки самообслуживания, приучается к порядку, учится справляться со своими эмоциями и реже демонстрирует истерики. Все это является задачами работы, которые ставят воспитатели — дипломированные специалисты.

В некоторых случаях регулярное посещение детского сада невозможно, например, если ребенок часто болеет, ослаблен, подвержен вирусным инфекциям. Для начала подберите мини-сад, который можно бы было посещать в свободном режиме два раза в неделю, возьмитесь за укрепление иммунитета ребенка, вводите режим дня, гуляйте с ним как можно больше, обогащайте его рацион витаминами.

Дорогие читатели! Пишите о том, что вас волнует, на e-mail: lilya-19@yandex.ru – и мы постараемся помочь вам.

Фото: Photoxpress.

Анастасия Кузина
нейропсихолог: ваши вопросы, наши ответы
Опубликовано: 20.03.2020 15:56 1 1327
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев