«И времени больше не будет»
Референдум близится, страсти нагнетаются.
Президент ещё раз повторил, что поправки к Конституции он предложил «не для того, чтобы продлить свои полномочия». Изменения «продиктованы жизнью», а времени на раскачку, как известно, нет.
Дотошные журналисты посчитали, что за 20 лет Путин произнёс фразу про раскачку 14 раз. Но если в 2000 году «времени на раскачку» было «маловато», то в 2020-м его уже «нет ни одной минуты». Ещё лет 20 и времени не станет совсем. Впрочем, об этом сказано ещё в Апокалипсисе: «И времени больше не будет».
Чем меньше времени на раскачку, тем активнее борьба престолов. В карманы первым лицам публично заглядывают теперь не только маргиналы, но и респектабельные господа.
«Совокупный доход бенефициаров семейного траста Михаила Мишустина, занимающего сейчас пост премьер-министра, в 2010–2015 годах составил около $33,5 млн». Эти данные приводит солидный РБК, за которым – по слухам – внутриполитический блок АП.
Цифра недели. В науке и новых технологиях Россия отстает от развитых стран в 60 раз. Об этом сообщили «Новые известия».
Лидер – не США, а Китай. На высокотехнологичный экспорт там тратят $654 млрд в год. В Германии – $210 млрд, в США – $156 млрд, в России – $10 млрд.
По количеству научных статей наше отставание от Китая не столь радикальное – не в 60, а только в 7 раз. Впрочем, по числу международных патентных заявок – опять в 60. «Это всё что надо знать о нашей науке: способность выдавать плагиат за научные статьи», – прокомментировал факт аналитик Владислав Иноземцев.
Ёрничает. О том же самом можно сказать и деликатно. Например: «Затраты на российскую науку растут, но она по-прежнему неэффективна и не может достичь уровня зарубежных исследований». Это вывод из отчета Счетной палаты «Определение основных причин, сдерживающих научное развитие в Российской Федерации». Хотя цифры в документе иные, различия не принципиальные. По числу патентных заявок Россия отстает от Китая – в 38 раз. Хотя бы не в 60.
Недружественный The Times опубликовал статью, в котором российское здравоохранение оценивается как умирающее. «Ежегодные показатели смертности в России находятся на одном уровне с Центральноафриканской республикой».
Наш ответ «Керзону». Губернатор Калужской области Артамонов объявил 2020 г. Годом здравоохранения. Сделано это было в понедельник на заседании регионального правительства. Прошедший 2019-й у нас, напомню, тоже был Годом здравоохранения.
Месяцем ранее Путин в том самом «перезагрузочном» послании к Федеральному собранию заявил, что с июля 2020 г. в регионах России будет создаваться сеть фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП).
Однако в районах Калужской области эти самые ФАПы создаются уже с прошлого года. Отчеты об их открытии регулярно появляются в региональных, а то и в федеральных СМИ. Регион-лидер опять лидирует.
Не все вокруг оптимисты. Об изнанке модернизации областной медицины на прошлой неделе написал «Калужский перекрёсток». Журналисты сгустили краски настолько, что картина получилась такая же, как в The Times. «ЗдравоЗахоронение, или Агония районной медицины». Этак 2021 год придется объявлять Годом ритуальных услуг. Без всякого короновируса. Но мы этим журналистам не верим, они во всём видят одно плохое. Верим официальным отчётам, в них – одно хорошее.
В субботу наш губернатор скоропостижно отчитался перед Законодательным собранием области. А в понедельник вопреки очередному обострению слухов он никуда не ушёл. Но это временно. Всё в этом бренном мире временно. И время пока есть.
Фото пресс-службы губернатора Калужской области.