Сквера Мира станет меньше

№45 от 06 ноября 2019 Рубрика: О чем говорят в Калуге
Сквера Мира станет меньше

Автор: Елена ФРАНЦУЗОВА.

На комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей на прошлой неделе, чиновники обсудили устройство двух остановок в районе сквера Мира, у новой гостиницы, примыкающей к Арбитражному суду. Сначала там хотели сделать одну остановку, но планы изменились.

— Вышли на место, много консультировались, наблюдали трафик пассажирского транспорта. Решили, что там будет тесновато, — ​рассказал заместитель начальника Управления городского хозяйства Игорь БУГАЕНКО. — ​Это приведёт к заторам, в том числе и на улице Гагарина. Поэтому приняли соломоново — ​мудрое — решение: ​устроить две остановки.

— Они там очень нужны, — ​говорит проектировщик Сергей МЕЛЕШКО. — ​Потому что расстояние до ближайших остановок — 370 метров. Это очень много, возникают большие неудобства для пассажиров.

Некруглый круг

Проектировщик предложил 4 варианта обустройства остановок. Некоторые из них предусматривают перенесение опоры контактной сети и вырубку деревьев, перекрытие въезда в арку одного из домов на сквере Мира. По его словам, самый оптимальный вариант, чтобы ничего не вырубать и не переносить, — ​сузить сквер Мира.

— Самый, мне кажется, хороший, удобный и менее дорогой вариант — ​корректировка внешней границы сквера Мира с подвижкой на полтора метра и обеспечение третьей полноценной полосы для остановки общественного транспорта и движения, — ​сказал Мелешко. — ​Существующее кольцо — неправильной формы, оно некруглое. Верхняя часть сквера Мира практически совпадает с идеальным кругом диаметром 180 метров. В районе Гагарина кольцо имеет выпуклость, причём порядка двух метров. Сужает проезжую часть, видимость на переходе ограничена. Этот выступ по-хорошему надо в процессе ремонта и реконструкции убрать вообще.

По словам Мелешко, новые остановки придадут кольцу более правильную форму.

Аварийность ради калужан

Депутаты интересовались, помогут ли новые остановки улучшить ситуацию в районе улицы Кирова, 20, где постоянно возникают заторы из-за наплыва общественного транспорта.

Проектировщик уверен, что новые остановки помогут решить эту проблему. Они разделят маршруты общественного транспорта.

Также депутаты спросили, чем вызвано решение устроить остановки. Неужели это всё делается лишь для владельцев нового здания, которое возвели на пересечении улиц Кирова и Баумана? Но чиновники их заверили, что это не так и они прежде всего думают об удобстве горожан.

Вспомнили депутаты и о том, что когда-то остановка общественного транспорта была на улице Кирова, 4. Убрали её больше 10 лет назад. И до сегодняшнего дня никто особо не переживал, что горожанам далеко и неудобно добираться.

Бугаенко сообщил, что эту остановку убрали по требованию Арбитражного суда, который находится напротив. Депутаты предложили лучше изучить этот вопрос, ведь платная парковка никак не мешает названному учреждению.

— Мы получаем [новый] очаг аварийности, — ​рассмотрев схему организации остановок, заявили сотрудники ГИБДД.

Дорожные полицейские опасаются, что, выходя из автобуса, пешеходы рискуют попасть под колёса проезжающего транспорта, который не увидят из-за общественного.

— Мы можем на участке устроить барьерное ограждение. Уменьшить длину пешеходного перехода, сделать выступ, — ​звучали варианты, как обезопасить пешеходов.

— Устройство этих остановок не увеличивает сложности движения и не затрудняет движения по кольцу, — ​продолжает объяснять целесообразность своего проекта Мелешко.

Отстойник

Кроме того, депутаты опасаются, что сквер Мира станет отстойником для общественного транспорта.

— Устройство остановок никак не влияет на то, что водители немножко хулиганят, что автобусы там отстаиваются. Все остановки — транзитные, неконечные. Водители не имеют права делать отстойник, — ​сказал Бугаенко.

Поскольку обсуждение затянулось, Бугаенко решил перенести рассмотрение этого вопроса на следующее заседание комиссии.

Ориентировочно оно состоится в ноябре. Мы будем следить за развитием этой темы.

Снимок сквера со спутника. Проектировщики рассчитали, что его форма неидеально круглая и некоторые части можно «откусить» ради третьей полосы движения.

 

Новые границы сквера обозначены красным.

 

Один из аргументов в пользу новой остановки — ​большое расстояние между уже имеющимися.



Люди, упоминаемые в статье: Сергей МЕЛЕШКО Игорь БУГАЕНКО

Комментарии читателей

загрузка комментариев