5 вопросов о кадастровом учёте

№46 от 15 ноября 2017 Рубрика: Новости компаний
5 вопросов о кадастровом учёте

Автор: Татьяна СВЕТЛОВА.

Разбираемся в законодательстве вместе со специалистом.

— Какие документы нужны, чтобы изменить характеристики объекта недвижимости?

— Если объект недвижимости претерпел какие-либо изменения — это может быть, например, перепланировка или разделение земельного участка, — необходимо обратиться к кадастровому инженеру (а не в Кадастровую палату) для внесения новых характеристик в технический или межевой план, — объясняет заместитель директора Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области Сергей РЯБЧИНСКИЙ. — Затем написать заявление в орган регистрации прав для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

 

— Как узнать, установлены или нет границы земельного участка?

— Зная кадастровый номер участка, это можно сделать без труда. Нужно зайти на сайт Росреестра (rosreestr.ru/site/) в раздел «Электронные услуги и сервисы». Здесь есть общедоступный сервис «Публичная кадастровая карта». Там вы увидите, установлены ли границы и имеются ли координаты участка. Можно также заказать выписку из ЕГРН «Об объекте недвижимости» либо «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах». Если граница земельного участка не установлена, это будет указано в особых отметках в выписках.

— Можно ли быстро получить сведения из ЕГРН?

— Выписка из ЕГРН предоставляется органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе — через Интернет, единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Выписки предоставляются в виде электронного или бумажного документа в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса.

— Как узнать кадастровую стоимость недвижимости?

— Нужно получить выписку из ЕГРН. Она предоставляется бесплатно. Заказать выписку можно в офисах приёма и выдачи документов Кадастровой палаты или в МФЦ.

— Расскажите, как поставить недвижимость на кадастровый учёт?

— Государственный кадастровый учёт осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав. Для этого нужен межевой план, для постановки дома — технический план, подготовленный кадастровым инженером, или карта-план территории, сделанная при выполнении комплексных кадастровых работ.

Информацию о кадастровых инженерах можно получить на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru/site/) в разделе «Электронные услуги и сервисы»: «Реестр кадастровых инженеров».

 На заметку 

Сколько дней займёт оформление документов

Изменились сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок. Теперь они составляют:

  • 7 рабочих дней с даты приёма заявления на осуществление государственной регистрации прав, а в МФЦ — 9 рабочих дней.
  • 10 рабочих дней с даты приёма заявления на осуществление государственного кадастрового учёта и регистрации прав, в МФЦ — 12 рабочих дней.
  • 3 рабочих дня с даты приёма заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявлений и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днём поступления документов.
  • 5 рабочих дней с даты приёма МФЦ заявления на осуществление государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.
  • 5 рабочих дней с даты приёма заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения, в МФЦ — 7 рабочих дней.

Услуги, предоставленные в электронном виде, сокращают срок регистрации до 5 рабочих дней (вместо 9).



Люди, упоминаемые в статье: Сергей РЯБЧИНСКИЙ